Прошло чуть больше месяца после запуска сервиса Followers Reserve, и, подводя итоги, мы уже можем делать определенные выводы, какие заведения вам больше по душе. В их число вошел Бар «Устричная», один из лидеров по резервам. Мы пришли пообщаться с идейным вдохновителем заведения Даниэлем Салемом.

15750176 1183212978453585 1825696676 n

В Одессе постоянно закрываются и открываются заведения (да, случается частенько, называем это «похороны»*). Как правило, на месте одних открываются совсем другие, непохожие на предшественников. «Устричная» по концепции близка к бару «Mushlya». Не страшно было?

Мне всегда хотелось создать подобное заведение. У меня не было в голове слова «Устричная», но я хотел французско-одесскую тематику, с таким подтекстом, что место это здесь находилось давно. Мол, французы, много-много лет назад, пришвартовывались и знали, что есть совсем рядышком такое французское местечко. После того как «Мушля», к сожалению, не пошла, хотя я считаю, что проект очень хороший, просто не смог вписаться в одесский рынок и не смогли правильно раскрыть локацию Приморского бульвара. Я отправился в поездку за город, где, собственно, и родилось название «Устричная». Там я увидел очередь за хлебом и колбасой, меня это настолько поразило, ведь мы о таком только слышали от дедушек, и я подумал ага: Хлебная, Колбасная, Хинкальная… Устричная. Хочу «Устричную», чтобы люди приходили и ели их дюжинами. Ведь устрицы это не дорогая пища, не пища богов, это пища для людей, которые любят некое буржуа. У нас много духовно богатых людей, которые, возможно, не ходят в лабутенах, что не говорит о их недостатках или недостатках людей, которые их носят, но красивый одесский социум есть и сейчас он ходит в «Устричную».

15042092 1804609403114460 1269689628661474822 o

Ты говоришь про «Устричную», как про определенный формат. Если люди собираются пойти в пиццерию, бургерную или суши-бар они знают, что их там ждет. Каков формат «Устричной»? Ведь это первое заведение подобного типа, возможно, образ в голове людей не совсем соответствует реальности. Куда попадут люди, когда придут к вам?

Скажу сразу, что они попадут в место, где кроме устриц ещё есть большой выбор еды. Не только морской, есть морковный хумус, баба гануш, много супов, карпаччо, севиче, стейки, утка и так далее. Место не узконаправленное: да, всё это во французском стиле, порции небольшие, но всё предельно вкусно и недорого, что важно. Устричная – это заголовок, шапка. Внутренний голос по дороге к нам будет говорить: закажи устрицы, однако официант всегда предложит и что-то из меню - завтрак, бранч (к бранчам мы ещё вернемся*) или что-нибудь ещё. Но в первую очередь – это, конечно, устрицы, и формат в том, что они всегда свежие и вкусные. Хотя бы один раз в жизни их каждый должен попробовать.

14910348 1797346277174106 1956307185933856200 n

В меню устриц 7 видов, среди них нет украинских. В какой-то момент люди были удивлены, что можно купить наши местные устрицы и весьма за дешево. Почему вы решили их не вводить?

Они были, но я отказался от них. Мне кажется, их нужно выращивать чуть лучше, технология пока не идеальна. У нас отличная французская устрица «фин де клер», которая чуть-чуть дороже, но при этом на уровень выше той же херсонской. Со временем, я уверен, украинская устрица будет ничуть не хуже. А пока мы продаем «фин де клер» по 1 доллару, и они действительно разлетаются. Люди заказывают дюжину, 24 или 33 устрицы. При этом сама устрица, как еда,  актуальна и зимой, и летом.

2121Воскресный бранч

Поговорим о бранчах, у нас это понятие известно как поздний завтрак. На Западе формат развит намного лучше и существуют даже бранч кафе. В Одессе они может и существовали, но не продвигались. Как пришла идея проводить их и как выбирается меню?

Скажу честно, я еще не нашел идеальный бранч в «Устричной», очень хочу к нему прийти. Но если говорить с точки зрения маркетинга, они существуют для того, что увеличить популяцию людей в бар. Чтобы у нас побывали совершенно разные люди, чтобы они пришли посмотреть, как у нас и, главное, чтобы увидели, что мы можем вкусно кормить не только устрицами. Бранчи не для зарабатывания денег, они скорее вклад в будущее «Устричной».

15578615 1819288754979858 2330214853240633508 n

Если судить по бронированию столов на Followers Reserve, большинство гостей приходят вечером. Предположим, человек прочитал это интервью и решит посетить устричную, мол надо. А «надо» - это где-то между сегодня и никогда. Какое настроение должно быть у человека, какие эмоциональные крючочки, что он вдруг поймет - пора идти в «Устричную»?

- Я всегда гонюсь за эмоциональным состоянием, за киношной картинкой. У меня это вызвано детскими воспоминаниями, наверное. Если мужчина идет в заведение, где дамы, коктейли и так далее, он сразу из себя строит Джеймса Бонда. Чтобы мне не говорили. Будет стрелять глазами, использовать все уловки. Если он идет в пивной бар, сразу вспоминает молодежное кино с приключениями, где «эге-гей» и друзья. Если же ты идешь с девушкой, да, ты можешь зайти в одно из прекрасных заведений в нашем городе, их действительно сейчас много. Но «Устричная», лично для меня, это такое место, когда зашел за переулочек, на главную аллеечку, там есть маленький, но хорошенький бар из разряда, что ты впервые приезжаешь в Одессу, а тебе говорят, идем на Приморский, там самые вкусные устрицы. И вот в таком ключе я вижу первый поход в «Устричную».

Игорь Неровный

*комментарий Даниэля

Вы можете забронировать столик в Устричной со скидкой 10% через сервис Followers Reserve.