погода
Погода в Одессе
cover

День рождения Марчелло Мастроянни: наши любимые фильмы с актером

28 Сен 2020

Очень символично будет во время ОМКФ вспомнить о Марчелло Мастроянни, который в 1988 году был в Одессе на кинофестивале «Золотой Дюк». Сегодня легенде итальянского кино и любимцу Федерико Феллини исполнилось бы 96 лет. Делимся с тобой нашими любимыми лентами с ним. 



«Белые ночи» 

Кинокартина «Белые ночи», снятая Лукино Висконти по роману Федора Достоевского, принесла артисту ошеломительный успех.  Тут он сыграл интеллектуала, который ищет смысл жизни. Мастроянни показал его не обычным парнем, а очень глубоким и думающим космополитом. Его роль и лента, действительно, на то время произвели фурор в киномире. Висконти получил за работу «Серебряного льва» на Венецианском кинофестивале  за лучшую режиссуру.  



«Сладкая жизнь»

Пересказывать сюжет этой потрясающей must see ленты мы не будем. Ее нужно смотреть, чувствовать, потом снова пересматривать, разгадывать и анализировать. После этого фильма личность Мастроянни навсегда стала  культовой. 

 

C La Dolce Vita началось долговременное сотрудничество Мастроянни с Феллини. Кстати, их знакомство произошло благодаря Джульетте Мазине, которая тогда училась вместе с Марчелло. Увидев Мастроянни, Федерико сразу же благодаря своему удивительному чутью распознал в нем то, что долгое время искал — «второе я». 

 

«Сладкая жизнь» получила главный приз 13-го Каннского кинофестиваля, «Золотую пальмовую ветвь» и премии «Оскар» за дизайн костюмов. Сегодня фильм считается кульминационной точкой в карьере Феллини, вершиной его режиссерского мастерства наравне с его другим классическим хитом с участием Мастроянни — «Восемь с половиной». 

 

 

«Ночь» 

Эту ленту снял Микеланджело Антониони. Она — центральный фильм в неофициальной «трилогии отчуждения» («Приключение» — «Ночь» — «Затмение»). Кинокартина получила главный приз Берлинского кинофестиваля — «Золотого медведя», а также премию итальянской Киноакадемии «Давид ди Донателло» за лучшую режиссуру. 

 

В фильме показаны одни сутки из жизни модного миланского писателя Джованни Понтано (Марчелло Мастроянни) и его супруги Лидии (Жанна Моро). Тут, как и во всех работах Антониони, очень много символизма, аллюзий и сложных диалогов, которые своей философией могут завести в тупик. 



«Вчера, сегодня, завтра»  

Здесь Мастроянни посотрудничал с Витторио де Сика и Софи Лорен. Фильм состоит из трех новелл, происходящих в трёх крупнейших городах Италии (Неаполь, Рим и Милан). В центре сюжета — любовная линия героев Марчелло и Софи. В 1964 году фильм был награжден премией «Оскар» за лучший иностранный фильм.  



«Восемь с половиной» 

Этот легендарный фильм, как и «Сладкую жизнь», нужно сиюминутно смотреть, если не видели. «Восемь с половиной» — экзистенциальная трагикомедия, где Феллини рассказывает о режиссере Гвидо (Мастроянни), который находится в творческом тупике и ищет источники вдохновения.  Фильм — это смешение реальности и потока сознания Гвидо: его детских воспоминаний, сюрреалистических видений и озарений, в которых он ищет вдохновения. 

 

Лента занимает 10 место в списке 50 величайших фильмов всех времён по версии критиков, изданный британским журналом Sight & Sound и 3 место в списке лучших фильмов по мнению режиссеров, изданном Британским Институтом кино. 



«Брак по-итальянски» 

И снова классная работа с Витторио де Сика и Софи Лорен. В основе сюжета — пьеса драматурга Эдуардо де Филиппо «Филумена Мартурано».  В 1965 году картина была отмечена премией «Золотой глобус» как лучший фильм на иностранном языке.   В ленте рассказывается о нелегких судьбах главных героев. Больше спойлерить не хотим, потому что работа крайне интересная. 



«Подсолнухи» 

Совместный итало-франко-советский кинофильм режиссера Витторио де Сика снова с участием Софи Лорен и Марчелло Мастроянни. Лента пронизывает до глубины души. Во время Второй мировой войны итальянка Джованна встречает солдата Антонио, которого должны отправить на фронт в Африку.

 

Между молодыми людьми возникают романтические отношения, а так как молодожену положена отсрочка, Джованна и Антонио женятся. Однако после кратковременного отпуска Антонио попадает не в Африку, а на Восточный фронт, где пропадает без вести. Интересно, что частично съемки фильма происходили в селе Чернечий Яр Полтавской области, на Волге и в Москве.   

 

 

«Джинджер и Фред»  

Двадцатый фильм Феллини, в котором Мастроянни сыграл свою последнюю роль. Эта трогательная лента рассказывает о паре бывших танцоров Амелии (Джульетта Мазина) и Пиппо (Марчелло Мастроянни). Раньше они выступали дуэтом, позаимствовав себе псевдонимы и творческую манеру у легендарных голливудских танцоров степа — Джинджер Роджерс и Фреда Астера.  

 

Прошло 30 лет. Бывшие партнеры потеряли друг друга — каждый выбрал свою жизнь, но такого успеха, который был в молодости, им так и не удалось испытать. И вот неожиданный шанс — Амелию и Пиппо приглашают принять участие в рождественском телешоу.  



Дарианна Олейникова