Атмосфера. Тайная комната Пассажа

13 Мая 2019

Followers рекомендует


В Пассаже появилось место, где по вечерам видно звёзды и можно посидеть у костра. Это секретный двор в самом центре города, где вкусно кормят, жарят на гриле, варят пряный глинтвейн и делают кофе. Сворачиваешь в арку возле Лавки Художника, проходишь паб и попадаешь в отдельный мирок со своей атмосферой, ценностями и душевными людьми.


Мы посмотрели на звезды, послушали стихи, вкусно поели и пообщались с Сергеем Болтенковым создателем пространства Атмосфера. Пока мы говорили, он жарил на костре брускетты с помидорами, травами и сырами (кстати, ой какие вкусные).

Независимо от того, на какой машине ты приехал или пришел пешком ты снимаешь всё, садишься возле костра и ешь руками. И получаешь от этого колоссальное удовольствие.

 

 

 

Как всё началось?

С самого начала у нас с ребятами из паба Fox and Pipe появилась идея организовать в Пассаже большую ярмарку. Начали всё готовить, а потом решили попробовать обустроить двор, в котором мы сейчас находимся.Так и стала появляться Атмосфера.
Вначале, это была открытая ярмарка в закрытом дворе, которая работала только по выходным.



Почему «Атмосфера»?


Название было с самого начала. Оно передает концепцию пространства — ты погружаешься в атмосферу. Каждое слово здесь положено на эмоции. Все, кто приходят сюда, сначала говорят, что у нас атмосферно, а потом узнают, как мы называемся.

 

 

Какие у тебя планы?

У меня есть большое количество идей, которые я буду воплощать. В планах: цикл Атмосфер в разных местах. Каждый проект будет передавать совершенно разные ощущения.

Например, место, где я хочу видеть третью Атмосферу это локация, которую нельзя найти просто так, кроме как если знаешь о ней. Есть в городе всем известная фраза: «Сколько лет живу в Одессе, ни разу здесь не был». Это именно об этом месте.

 

 Любое заведение, проект или бизнес это проекция его владельца.

 

 

Ты рассказал про третью Атмосферу. А что со второй?

Это то место, куда мы вскоре переедем. Это разновекторный проект. Будет включать в себя полный цикл наших продуктов: будем выпекать на месте хлеб и багеты, готовить десерты, варить кофе, работать с грилем. И, конечно же, это будет в первую очередь ивент хаб.


Это пространство, которое не будет сугубо «заведейным». В его ДНК будет вплетен фактор событийности, и все мероприятия будут строиться вокруг заведения. Или наоборот заведение будет строиться вокруг мероприятий.

В первую очередь, любое пространство, проект или бизнес — это проекция его владельца. От ценностей brand father можно определить, куда будет двигаться проект и какие для него будут якорные приоритеты.



А какие твои ценности выражаются в этом проекте?

 

Душевность. Атмосферу сильно отличает от других проектов то, что здесь мы не надеваем клише, а наоборот, оголяем всё до базового состояния. Если взять срез по всем текущим проектам, которые есть на рынке, можно четко понять, на какую эмоцию работает каждый из них. Какое эмоциональное и социальное состояние ты сможешь там испытать.

Здесь наоборот. Независимо от того, на какой машине ты приехал или пришел пешком ты снимаешь всё, садишься возле костра и ешь руками. И получаешь от этого колоссальное удовольствие. Просто потому что всё упирается в базовые ощущения, а они самые сильные.



Чем дальше, тем сильнее мы хотим давать людям понимание, что и зачем мы делаем. Искать и находить своих людей, которые разделят наше видение и пойдут за тем, что можно испытать только у нас.

Предложений на рынке Одессы очень много, но у нас есть свои ценности.
Наша задача: подарить человеку эмоцию, за которой он захочет вернуться. Я верю, что вскоре это выльется в качественную команду. Собрать таких людей вполне возможно. Сейчас у меня есть единомышленники. Это очень помогает мне двигаться.

Часто, мне интересно иное, чем многим другим людям.

 

 


Что, например?


Фокус на  внутреннее состояние, на причинно-следственные связи и поиск ответов. Твоя задача найти причину, почему ты сюда пришел. Но никак не поесть котлет, выпить вина и потусоваться. Я создаю запрос и мне интересно, чтобы люди отвечали на него.

 

Мы проходим все этапы сложного пути, который идеологически немного отличается от путей других проектов. Мы не начали с того, что проще готовить: бургеры, шаурма, картошка фри. Мы начали со сложного продукта, готовим из дорогих ингредиентов. Но этот путь выбран принципиально.


Мне важно, чтобы человек почувствовал, что можно по-другому. Обычно аудитория должна собирать какой-то продукт : где-то музей и выставки, где-то коворкинг, мероприятия, спикер. Здесь мы можем и будем делать всё это под одной крышей  и с хорошей кухней. Когда ты можешь взять бокал хорошего вина, посидеть внять темам об искусстве, или послушать интересного спикера.


Важно, чтобы эмоция, которую испытывает человек, нигде не упала на своём пути. Когда либо общение не то, или контингент не тот, или еда не вкусная, на каком-то из этапов тебе становится не комфортно. «Было круто, но...». Хочется работать максимально на свой продукт, расти внутри себя.


У нас большая себестоимость материалов. На вытяжку, например, мы потратили 8 килограмм меди, хотя казалось бы: «просто покрасьте ее». И таких вещей здесь много, потому что они вызывают эмоцию, они тактильные, чувственные, они оставляют искренний отпечаток.


Грядет большая работа, впереди искренний, сложный и интересный путь. На этом пути хочется найти единомышленников, которым так же не безразлично. Люди, которые по-настоящему болеют за свой продукт. Когда ты обращаешь внимание на то, из чего это сделано, а не на картинку.


Мне не интересна фотография в инстаграме. Мне не интересна публика, которая сначала фотографирует, потом ест холодное, просто потому что это тренд. Мне интересны другие ощущения от пространства.

 

Когда, например, ты приезжаешь на обрыв, берешь с собой термос чая, вкусный сыр и сидишь именно там, просто потому что тебе нравится атмосфера, а не потому что там какой-то перечень факторов. Нужно сделать так, чтобы эти моменты сошлись и показать эти чувства другим.


Я хочу показать другим людям проекцию своего мышления и видения. Даже сейчас, я готовлю и знаю, что делаю это с любовью, и я хочу, чтобы человек почувствовал это. Готовить с чистыми мыслями нужно не только на Пасху. С каким сердцем ты воду человеку наливаешь, даже это важно.



 

 

 

Юля Ульянова