В далёком 2012 году, мало кто знал, что история отважной девушки, блестяще владеющей стрельбой из лука, заведёт нас в котёл революции, где сгорят все наши надежды. В большом кино, нас в четвертый раз ставят перед фактом, что заключительную часть саги будут делить на 2 фильма, конечно, не из желания заработать, а чтобы зрители увидели всё в деталях. Итог этих деталей – один из самых не динамичных игровых фильмов последнего времени, провальный старт в прокате, худший результат из всей саги, и подростковая тягомотина в стиле «тебя она любит больше, чем меня».

Китнисс Эвердин, она же символ Восстания, на протяжении фильма совершает маршрут из больницы, на экраны телевидения, потом снова в больницу, и так несколько раз. Всё это на фоне личных переживаний героини, когда ей приходится выбирать между Гейлом, которого она целует, но не любит, и Питом, которого она тоже не любит, но он её еще и бьёт.

Психически больного Пита в прямом смысле слова тащили через весь фильм и все опасности, ценой жизни половины отряда, от такой нелепицы в себя пришёл даже сам герой, просивший убить себя. Естественно никто не собирался этого делать, из-за чего снова и снова погибали герои. Я уж было начал ждать, что ближе к титрам Пит, словно герой Мэтта Деймона из  «Спасти Рядового Райана», взглянет в глаза Китнисс (конечно она выживет) и спросит: «Достойно ли я прожил жизнь, достойный ли я человек?»… Но не случилось, не срослось.

Достойного финала достойной мыльной оперы не получилось, а жаль. Возможно, кассовый провал заставит задуматься кинобоссов, что делить экранизацию одной книги на 2 фильма не всегда хорошая идея. Ведь то, что получилось с «Сумерками», «Гарри Поттером» и «Хоббитом», будет работать не всегда. Однако и в бочке дёгтя есть ложка мёда. Вся сага учит нас  отстаивать своё мнение, сражаться за свободу, не идти на компромиссы с совестью, хотя случается, любить и беречь свою семью и свой дом. 

Игорь Неровный