Словосочетание «современное искусство» лично у меня, простого обывателя, вызывает разные эмоции – от восхищения до легкой снисходительной ухмылки. И действительно: сегодня этим термином можно обозвать что угодно, и только по-настоящему «прохаванный» критик, обладающий соответствующим образованием и багажом знаний, сможет сказать, - насколько это современное и, главное, - насколько это искусство. Я же всегда руководствуюсь принципами нравится/не нравится, «трогает»/оставляет равнодушным.

 

Поэтому в галерею современного искусства «ХудПромо», на выставку «Топ-10 молодых одесских художников», я направлялся с изрядной долей скептицизма. Ожидал увидеть какие-то кричащие полотна с невнятными мотивами или, например, инсталляцию из подгоревших кусочков хлеба. Но на деле всё оказалось намного понятней и доходчивее.  Видимо, авторы Роман Громов и Дмитрий Эрлих решили пощадить неискушенного зрителя и показали работы, как говорится, на любой вкус. Хотите «расчлененку» и голые сиськи? Пожалуйста! Отражение региональной или «большой политики»,- почему бы и нет?  А может быть охота взглянуть на пару старых кроссовок под стеклом? Их, как говорится «тоже есть у нас». Как рассказал Followers Роман Громов, особую цель выставка не преследовала – авторам хотелось взять наиболее яркие работы, накопившиеся в последнее время, и показать их одесситам.  

Еще раз хотел бы сказать, - не в курсе, по каким признакам отбирался «топ» молодых художников и даже не берусь судить, насколько представленные композиции отвечали критерию «современное искусство», но на некоторые из них было смотреть по-настоящему интересно. А это, пожалуй, главное для простого зрителя.

Миша Еременко