Тони Алстон: «Я хочу увидеть Одессу столицей украинской фешн-индустрии»

01 Авг 2019

В эти дни в Одессе находится директор приемной комиссии Лондонского Университета Искусств (University of the Arts London), профессор Тони Алстон, который дает лекции и мастер-классы в рамках проходящего с 26 июля по 5 августа арт-резиденции Il Decameron Art Week.

Тони Алстон в мире моды личность известная. Он долгое время был креативным директором модного британского магазина BROWNS, в котором Джон Гальяно, Александр Маккуин и множество других именитых дизайнеров впервые представили миру свои коллекции.


UAL — легендарный университет искусств. По результатам мирового рейтинга университетов QS World University Rankings, он занял второе место по искусству и дизайну, а первое место занял Royal College of Art, который специализируется только на программах магистратуры.

 

 

Il Decameron Art Week проходит благодаря поддержке и непосредственному участию официального эксклюзивного представителя UAL в Украине и в странах СНГ − образовательной компании DonStream, а также Il Decameron — одного из лучших бизнес-отелей Одессы. 

 

 

 

Нам удалось встретиться с профессором Алстоном и поговорить с ним о Лондонском Университете Искусств, истории и будущем моды и месте Одессы на креативной карте мира. 

 

Внутренний двор отеля Il Decameron

 

Я, говоря простым языком, искал таланты в мире моды.

 

Многие дети мечтают вырасти и стать героями, «звездами», людьми, известными всему миру. А вот о чем вы мечтали в детстве? И сбылась ли ваша мечта?

 

Честно скажу: о работе я не мечтал. И позволю спросить: вы много встречали детей, которые хотят работать? Вот и я не составляю исключения, потому что все дети хотят, прежде всего — играть. 

 

Правда, я очень любил рисовать в детстве, и у меня всегда с собой были карандаши, фломастеры и альбом или листы бумаги. Может, в этом и кроется секрет моей будущей трудовой деятельности. Но тогда я об этом не думал и не мечтал.

Тони Алстон


Говорят, что вы открыли таких мировых дизайнеров, как Джон Гальяно и Александр Маккуин. Как вы считаете, кто из них более талантливый и известный?

 

Я не стану судить, кто из них лучше. Они оба — наши выпускники, и оба — гениальны. Правда, стилистический подход к работе у них абсолютно разный.

 

Маккуин — личность весьма неординарная. Он ведь учился в арт-школе и был обыкновенным портным, когда его увидела Луиза Вилсон и разглядела в нем огромный потенциал и талант. 

 

Она взяла его на учебу в магистратуру, которой тогда руководила, с центром в Сент-Мартинсе, исходя из его навыков и практических знаний. Благодаря ей, он получил образование.


Александр Маккуин

 

Значит, Александра Маккуина как дизайнера открыла Луиза Вилсон?

 

Да, Луиза в то время была очень влиятельным человеком в мире моды, и то, что именно она открыла Алекса и дала ему образование, было очень неординарным поступком с ее стороны. 

 

А я тогда работал в должности креативного директора первого мультибрендового британского модного магазина BROWNS, который открыла в Лондоне Джоан Берстейн. Это была тестовая площадка для всех дизайнеров мира.


Джоан Берстейн

 

 

А как вы познакомились с Джоном Гальяно? Расскажите, какое впечатление произвели на Вас его работы?

 

С Джоном Гальяно я познакомился, когда он показывал свою выпускную коллекцию. Она была посвящена Великой Французской революции. В ней присутствовали мотивы той эпохи, исторические детали, фасоны, форма. 

 

Я искренне поразился тому, какую гигантскую исследовательскую работу он провел. Сразу было видно, что это не просто какая-то фантазия, а практически научно-исследовательский труд. И это было именно тем, чему учил ведущий Лондонский Колледж Искусства и Дизайна, результатом, который и должен был продемонстрировать выпускник.

 


Та самая выпускная коллекция Джона Гальяно

 

Расскажите, как вы стали креативным директором BROWNS?


Я работал в престижном Центре дизайна, получал неплохие деньги, но всегда хотел заниматься несколько другой деятельностью. Объявление, которое я нашел в газете, изменило мою жизнь. 

 

В BROWNS требовался фэшн-дизайнер, но, как потом оказалось, им нужен был креативный директор. Пройдя все испытания, я получил эту должность, хотя пришлось и понервничать: претендентами на это место были девять девушек-выпускниц Сент-Мартинса.

 


Магазин BROWNS

 

Если говорить о магазине, то понятно, чем занимается персонал — продавцы-консультанты, директор, кассиры. А каковы функции именно креативного директора?

 

Само слово «креатив» означает создание чего-то, в данном случае — создание творчества. Я должен был поддерживать репутацию магазина, чтобы все, что представлено у нас в коллекциях, было на самом высоком уровне и изысканного качества. 

 

Но в то же время это должно было быть свежим, стильным и концептуальным. И для этого мы должны были находить и открывать миру самых неординарных, авангардных дизайнеров, чтобы поддерживался бренд магазина. Я, говоря простым языком, искал таланты в мире моды.



Мы слышали историю, что когда коллекцию Джона Гальяно выставили в витринах BROWNS, а через две недели началась Лондонская неделя моды, то приехавшие байеры (посредники между покупателями и дизайнерами – прим. ред.), буквально дрались, чтобы купить эту коллекцию, причем не по закупочной цене, а по продажной. Правда ли это? И что случилось потом?

 

Да, у Джона тогда появилась возможность заработать очень хорошие деньги. Когда ему предложили это, он ответил, что этому его не учили в колледже. Тогда мы, как учебное заведение, услышав такой его ответ, сделали определенные выводы. 

 

И сейчас абсолютно всех наших студентов, независимо от специализации, мы учим не просто креативить, но и умению выгодно продать свои изделия. Ведь даже если ваша коллекция не коммерческого характера, она вполне может быть самой креативной. 

 

А чтобы уметь выгодно ее продать, надо знать основы и принципы ведения бизнеса. Иными словами, надо уметь не только креативить, но еще и уметь прокормить себя.


Джон Гальяно

 

Мне искренне хочется, чтобы Одесса росла и развивалась. Я был бы рад увидеть именно ее столицей украинской фешн-индустрии.

 

А как вы оказались директором приемной комиссии Лондонского Университета Искусств? Что послужило импульсом для смены деятельности?

 

Лондонский Университет Искусств давно приглашал меня на работу, но я не раз отказывался. Тогда я мог позволить себе свободу выбора: работая на BROWNS, я имел возможность выхода на престижные Дома моды. Не на магазины, а именно — на Дома моды. 

 

Другое дело, что когда ты фрилансер и не имеешь гарантированного дохода, то хватаешься за любую предложенную работу, трудишься буквально день и ночь. И в какой-то момент я понял, что не могу работать ночами до четырех часов утра. Решил, что пришло время сдаться на уговоры университета искусств, и согласился там работать.


Один из корпусов Univerity of the Arts London

Не все наши читатели имеют представление об UAL. Расскажите подробнее об университете, и в частности — о Лондонском Колледже Моды. Чему там учат, каких специалистов выпускают?

 

В состав нашего университета входит специализированный Лондонский Колледж Моды (London College of Fashion), в котором продуманы абсолютно все моменты: помимо креативного обучения, есть целые департаменты, специальности, где мы учим наших студентов не только мыслить стратегически, но и удачно продавать свои работы, брендировать и продвигать себя. 

 

Часть наших студентов покидают Колледж, получив специализацию именно креативщика или дизайнера, владеющего основами ведения бизнеса. В то время другая часть выходят специалистами ведения бизнеса моды. Они знают, как работать с креативными личностями, с дизайнерами, потому что они учились вместе, общались, обменивались знаниями и опытом.


Учебное помещение London College of Fashion


Сейчас мой самый главный проект — это молодые люди, и в частности — в Украине. Я влюбился в вашу страну.

 

А чем же отличается UAL от других аналогичных вузов? Как удалось выделиться из этого многочисленного ряда?

 

Мне кажется, что секрет успешности заключается в разнообразии самого обучения и общения студентов между собой. В других учебных заведениях тоже дают прекрасные знания, но там студенты находятся рядом с себе подобными. 

 

А в нашем университете шесть колледжей. Выпускники получают основную специальность, но они общаются со студентами из других колледжей, которые изучают совершенно другие предметы, но тоже связанные с искусством. 

 

Поэтому наши выпускники не только приобретают знания, но и обмениваются жизненным опытом, взглядами, постоянно контактируют с другими студентами.


Здание Dyson, корпус Unicersity of the Arts London

Можно ли в самом начале учебы определить, сможет ли студент стать в будущем успешным дизайнером? Какими качествами для этого надо обладать?

 

Я долго работал в области фешн-индустрии. Многие из тех знаменитостей, которых мне пришлось встретить в мире моды, в жизни были весьма скромны, сдержанны, но при этом очень ревнивыми и самодостаточными.

 

Говорят, что один из наиболее влиятельных художников 1940-х годов, Ротко, имел гнуснейший характер. Скажу так: все наши выпускники, ставшие успешными, а таких очень много, обладают одним отличительным качеством: абсолютно все очень энергично работали и полностью посвятили себя своему делу.




Почему вы выбрали для презентации UAL именно Одессу? Повлияла ли как-то на это встреча с Еленой Хильковой в Киеве? Кстати, что побудило вас именно её сделать своим партнером?

Елена Хилькова  — директор образовательной группы DonStream, официального рекрутинг-представителя University of the Arts London, а также директор первого концепт бутика в Украине — Atelier1.

 

Когда я встретил Хелен, и осознал, как она работает в Atelier 1, то будто вернулся в то время, когда работал с BROWNS. В Atelier 1 работают визионеры, которые умеют находить и давать дорогу талантам. И пусть сейчас о них никто не знает, но через два-три сезона о них заговорят в мире. А ведь именно так делал BROWNS и я, в качестве его креативного директора.

 

Я убежден, что молодые люди всего мира должны встречаться, общаться между собой. Я хочу, чтобы в Украине выросли креативные люди, чтобы они реально поняли, что такое интернационализм, потому что сейчас только упоминается это слово, но его значение люди еще не осознали.


Вход в бутик Atelier 1

Над чем вы сейчас работаете?

 

Сейчас мой самый главный проект — это молодые люди, и в частности — в Украине. Я влюбился в вашу страну. Тут много интересных дизайнеров. Они стремятся работать так, чтобы их услышали и поняли в мире, но при этом они не утрачивают национальную айдентику.




Есть любимое место в мире, место где вам спокойно и комфортно?

 

Я побывал почти во всех странах, но именно здесь, в Украине, я чувствую себя наиболее комфортно, как дома. А еще получаю огромное удовольствие, работая с украинской молодежью. Я люблю Украину, и мне кажется, что здесь есть возможности для развития.


Тони Алстон в одесском Пассаже

Вы в своей жизни побывали во многих странах и городах. Какие впечатления увезете из Одессы?

 

Одесса — это невероятно красивый и потрясающий город. Я люблю Киев, мне нравится его центр и «Мистецький Арсенал», но в Одессе есть что-то такое, что невозможно описать простыми человеческими словами. 

 

И мне искренне хочется, чтобы Одесса росла и развивалась. Я был бы рад увидеть именно ее столицей украинской фешн-индустрии.

 



 


 

DonStream — официальный эксклюзивный представитель UAL в Украине и в странах СНГ.

тел:        044-4960948

email:     art@donstream.com.ua



 

Анастасия Холдаковская