Global Service Jam. Что за джем и с чем его едят

26 Мар 2019

Global Service Jam — это международное соревнование на создание прототипов по методологии дизайн-мышления. В этом году 29-31 марта Одесса впервые станет частью международного марафона Global Service Jam, в котором ежегодно участвует более 40 стран.

 

Дизайн-мышление — инновационный метод решения задач, ориентированный на человека. Его применяют в Intel, Netflix, Procter&Gamble, Microsoft, Coca-Cola и Instagram. Дизайн-мышление — это творческий подход к поиску решений, ориентированных на пользователя. Его можно использовать в различных отраслях и секторах для решения любых задач: от создания продуктов и услуг до проектирования помещений или систем. Это лишь некоторые из примеров.

 

Платформа и Yes&Design подготовили целый гид по дизайн-мышлению, в котором подробно рассказывается про эту методологию : By Design

 

Кстати, этот джем — самый что ни на есть хакатон. А что такое хакатоны и почему на них здорово ходить  — можно узнать в нашем материале. Да пребудет с вами Сила!

 

 

 

Кто может участвовать?

Это событие создано не только для дизайнеров, а для всех, кто интересуется инновациями, новыми подходами к созданию полезных решений.

Мы открыты к людям из разных профессий и разным жизненным опытом, готовых обмениваться идеями в дружеской среде. Вы можете быть маркетологом, разработчиком, предпринимателем, графическим дизайнером, архитектором, музыкантом, художником, журналистом, социальным работником или кем угодно.

 

Главное — интерес к тематике, желание посвятить свои выходные джему и готовность работать в команде с другими участниками. 

Дизайн-мышление — очень гибкий инструмент как и сам по себе, так и в том, в каких сферах его можно применять. Ключевая мотивация для участия — вы хотите основой вашей работы сделать эмпатию, сделать человека и его потребности. Сделать вашу работу, бизнес human-centered.

 

 - Вам может очень нравиться ваш сайт, но если его никто не понимает — может стоит провести дизайн-спринт и изменить что-то?

 - Вам может очень нравиться планировка вашего кафе, но если люди теряются и чувствуют себя неудобно — может стоит провести дизайн-спринт и что-то изменить?

 - У вас есть шикарная идея, вы в нее верите, но все же — может стоит провести дизайн-спринт и протестировать ее на вашей аудитории?



Расписание джема

 

Пятница:

В пятницу вечером мы узнаем секретное задание джема. Участникам со всего мира дается одно задание. В конце марафона можно сравнить предложенные вами идеи с концептами джемеров из других стран.

 

Партнерами джема в Одессе стали джемеры из Дрездена, с которыми у нас будет видеосвязь. Также в первый вечер участники познакомятся друг с другом и сформируют команды.

 

Cуббота:

В субботу пройдемся по этапам дизайн-мышление: начнем с Empathy. Мы поговорим о методах, способах понять своего пользователя (интервью, исследование, наблюдение и т.д.). Менторы вместе с командами подготовят вопросы на интервью и участники пойдут в город общаться с пользователями.

 

После этого мы плавно перейдем в стадию Define, где проанализируем интервью и поймем, что беспокоит нашего пользователя. И завершим день небольшой brainstorm-сессией, где участники будут генерировать идеи для решение найденной ранее проблемы.

 

Воскресенье:

Воскресенье начнется с продолжения brainstorm-сессии, после которой команда начнет реализовывать лучшую идею в виде прототипа. Но ключевым событием дня станет тестирования командных прототипов с реальными пользователями: без обратной связи идея так и останется идеей.

 

Слоган джема «Doing, not talking». Завершим событие легким лаунджем и приятными разговорами.



 

Когда: 29-31 марта

Где: Impact Hub Odessa, зал Амстердам

Узнать больше о событии

 

Вырученные средства пойдут на создание комфортных условий для работы участников. Количество мест ограничено!

 

Организаторами события стали команды центра социальных инноваций Impact Hub Odessa, IT-компании Readdle, одесский стартап Forganik. Партнерами события стала команда digital-агентства Chapps.