«Судьбы» - авторский проект Одесского оперного театра, пример уникального опыта создания спектакля, который смело можно назвать «документальным балетом» - абсолютно новым жанром в сфере современного балетного искусства.
Автор либретто и хореограф-постановщик - солист театра «Киев Модерн-балет» под руководством Раду Поклитару (2005 - 2015), лауреат международных конкурсов, обладатель премии «Киевская пектораль» (2016) Сергей Кон.
Followers удалось пообщаться перед премьерой с артисткой балета Ольгой Коломиец.
Как возникла идея постановки нового балета? Это была инициатива Оперного или же выступил с предложением Сергей Кон, хореограф?
Идея принадлежит нашему Генеральному директору Бабич Надежде Матвеевне. Насколько я знаю, она искала балетмейстера для нового балета, и ей посоветовали молодого талантливого современного хореографа Сергея Кона.
Ольга, расскажите пару слов о содержании балета? В чем история? Какова философия балета?
Эта история с открытым финалом, можно так сказать. Каждый зритель найдет для себя свой ответ в конце спектакля. Главные вопросы, которые затрагивает этот балет, - "что значит судьба?", "она управляет нашей жизнью или мы сами строим свое счастье?", "можно ли изменить свою судьбу?". В основу сюжета легли истории реальных людей, с их непростыми судьбами.
Насколько я понимаю (и насколько помню постановки Kyiv Modern Ballet), хореография в балете не классическая, а современная?
Да, в этом в балете представлена современная пластика с элементами пантомимы.
Насколько сложно было готовиться к спектаклю? Легко ли давалась хореография?
Непросто, нелегко…но очень интересно! За 11 лет работы в театре это мой первый опыт в таком стиле танца, и должна признаться, он мне пришелся по душе. Поначалу было сложно, из-за того что в классике используется более сдержанная манера. То есть кажется, что ты очень закрепощен, когда пытаешься сделать какие-то современные элементы. Но постепенно ты в ходишь в нужный ритм и будто отпускаешь себя, позволяешь телу вести себя более естественно. Но это мой личный опыт. Наверное, каждый чувствует по-своему.
Одна из основных задач, которые ставит перед нами балетмейстер, это донести до зрителя состояние и переживание с помощью актерского мастерства. Приходится каждый раз вкладывать очень много эмоций, и бывает, что чувствуешь некоторое опустошение, словно отдаешь часть себя.
«Судьбы» войдет в постоянный репертуар театра?
Думаю, да, войдет.
Ольга, последний вопрос: на ваш взгляд, насколько актуальным и интересным будет новый балет? Будет ли он интересен и понятен неискушенному зрителю?
Считаю, что непременно будет интересен! Это балет о современности и для современников. Конечно, я имею в виду мыслящую, думающую молодежь, ту ее часть, которой не безразлично будущее нашего искусства.
Балет также можно будет посмотреть 18, 19 и 26 февраля, а также 18 марта.
Текст: Наталья Власенко
Фото: Кирилл Стоянов