погода
Погода в Одессе
cover

Роман Балаян: «Я из тех, кто уже опережает время и сознание»

29 Сен 2020

Роман Балаян, один из самых известных украинских режиссеров, провел мастер-класс для зрителей кинофестиваля. 

 

Он начинал как режиссер в 1970 году на Киевской киностудии. Его режиссерский дебют состоялся в 1973 году. Второй фильм Романа Балаяна «Бирюк» получил номинацию «Золотого медведя» на Берлинале в 1977 году. А художественный фильм «Полеты во сне и наяву» 1987 года стал одним из самых кассовых хитов советского кино. 

 

Новый фильм Романа Балаяна «Мы здесь, мы рядом» попал в Международный конкурс Варшавского кинофестиваля, где и состоится его мировая премьера. В этом году Роман Балаян стал лауреатом почетного  «Золотого Дюка» 11-го ОМКФ за вклад в киноискусство. 



Об отношении к черно-белому кино: 

 

Я всегда мечтал снимать черно-белое кино. Например, моя дипломная работа была в этой стилистике не потому, что цветную пленку не давали. Я считаю, что цветная пленка заставляет все делать подобным к жизни. А черно-белая сохраняет определенную тайну и дистанцию.  

 

 

О своем последнем фильме  «Мы здесь, мы рядом»:  

 

Я очень рад, что в своей новой ленте я смог показать Киев.  Единственное, мы снимали в основном только на Подоле, потому что снимать в центре очень сложно. Еще одно из преимущество черно-белого кино: цвет большинства зданий на Подоле смотрится выгоревшим, а в черно-белом цвете все выглядит очень хорошо. 



О разнице между фильмами и кино в своем творчестве: 

 

Фильм «Полеты во сне и наяву» это мой гражданский подвиг, в котором я высказался за себя, свое поколение, где мы живем, куда мы попали. «Талисман», «Бирюк», «Первая любовь», «Поцелуй» это кино. Кино больше нравятся зрителям, чем мне, а мне нравятся фильмы. Кино и фильмы разные вещи. Кроме них  еще есть и плохие фильм «Райские птицы», «Две луны, три солнца». Это просто не я, это то, что я могу. То есть это я, но не тот, который мне нравится.



Об отношении к своей профессии: 

 

Я не считаю, что кино это моя профессия. Мне в кино не нравится зависимость от техники, погоды и многого другого. Я из тех, кто уже, к сожалению, опережает время, сознание. Я уже снял. Знаете, чем отличается Гамлет от Отелло? Гамлет это человек, у которого сознание опережает эмоции, поэтому у него нет поступков. А Отелло наоборот, он сначала душит. Так вот, у меня сознание опережает, я уже снял этот фильм. Любой режиссер, даже бездарный, уже видит свой фильм. А еще оказывается это нужно с группой в 60 человек сделать.  



Об артистах и взаимоотношениях режиссера с командой: 

 

Если актер более умный, ты в эту же секунду должен доказать, что ты гораздо талантливей или наоборот. Не дай Бог на площадке, если актер, художник или оператор увидят, что режиссер сомневается все, он пропал. Это уже будет не его фильм, не его победы, не его поражение. 



Дарианна Олейникова